Мониторинг успеваемости и качества знаний

Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости и качества обучения учащихся

За основу в нашей модели мы взяли мониторинг.

Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.

Естественно, приоритетным для нас является педагогический мониторинг.

Педагогический мониторинг играет важную роль в эффективности управления учебным заведением, создает необходимое информационное обеспечение образовательного процесса. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.

Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы:
•  сформированность общеучебных умений и навыков;
•  успеваемость и качество обучения по отдельным предметам;
•  удовлетворение образовательных потребностей;
•  воспитанность учащихся;
•  состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал;
•  системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.

Наша модель педагогического мониторинга строится на наблюдении за индивидуальной успеваемостью и качеством обучения учащихся школы по предметам учебного плана и сопоставления успеваемости и качества обучения учащихся школы с желаемым результатом.

Желаемый результат решением педагогического совета был определен следующим: довести и поддерживать успеваемость по школе до 100%, а качество обучения по школе – не менее 50%.

Педагогический мониторинг обеспечивает педагога и администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет насколько рациональны педагогические средства и методы, реализуемые в педагогическом процессе. Известно, что управление эффективно, если оно опирается не только на информацию на фиксированном уровне об успеваемости и качестве обучения учащихся, но и предполагает анализ причин их несоответствия заявленным результатам и поиск резервов повышения эффективности учебного процесса. Чтобы оперативно провести такой анализ необходимо рассматривать в единстве условия, процесс и результат мониторинга. 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»